Переход на новые требования к ККМ в Кыргызстане требует от бизнеса приобретения новых ККМ. Чаще всего бизнес решает приобретать программные ККМ, что является более логичным по сравнению с приобретением аппаратных ККМ. Программные ККМ и стоят дешевле и проще в применении и обслуживании. Кроме этого программные ККМ изначально разработаны таким образом что их можно устанавливать на различные устройства, например персональные компьютеры, POS терминалы, мобильные устройства.
Эта статья поможет избежать основных ошибок при выборе ККМ т оборудования для программных ККМ — и не прогадать. Ошибки чаще всего совершают небольшие компании. Они, в отличие от крупных компаний, чаще всего ориентируются только на два критерия: соответствие техники закону и возможность сэкономить деньги. Но при этом небольшие компании чаще всего допускают ошибки при покупке ККМ и оборудования. Учитывать нужно гораздо больше параметров.
Некоторые предприниматели идут на поводу у продавцов (которые, конечно же, хотят продать побольше и всеми неправдами пытаются убедить что их ККМ самый лучший) и приобретают ККМ с минимальным или избыточным набором функционала не учитывая собственные интересы и потребности.
Кроме этого кассиры торговых точек (сотрудники) помогают продавцу (в деле продать что нибудь не нужное). Чаще всего кассир просит приобрести ККМ с минимальными функциями чтобы облегчить себе работу не беря во внимание реальные потребности бизнеса и собственника.
В своих рекламных обещаниях поставщики ККМ делятся на два лагеря, одни утверждают что их ККМ имеет самый большой и расширенный функционал, что на практике чаще всего является избыточным, другие утверждают что их ККМ самый простой с минимальным функционалом, что чаще всего приводит к дальнейшим ограничениям при использовании ККМ.
И как всегда бывает, что истинна по середине. Поэтому при покупке ККМ необходимо подробно изучить функциональные возможность программных ККМ, сравнить с функциональными возможностями других продавцов и особенно тщательно сравнить возможности ККМ с реальными потребностями бизнеса.
Ошибка № 2: низкая стоимость и много бесплатного при покупке ККМ
Чаще всего предлагая низкую цену на программную ККМ или на свое оборудование, продавцы ККМ предлагают и бесплатные услуги в момент покупки ККМ (например доставку, рассрочку и т.д.). Цель низких цен и дополнительных услуг совершить сделку и при этом перемесить внимание покупателя на плюсы которые он получит в момент покупки ККМ с минусов с которыми бизнес столкнется после приобретения ККМ. Тут можно привести в пример фокусника который одной рукой отвлекает ваше внимание, а другой рукой подкладывает шарик . Необходимо брать во внимание реальную стоимость владения ККМ, стоимость обслуживания ККМ или оборудования, например стоимость обслуживания после окончания льготного периода, гарантийный срок оборудования и стоимость ремонта оборудования.
В итоге за год стоимость владения кассы может оказаться в два раз больше первоначальных затрат. Поэтому, приобретая ККМ, нужно ориентироваться не только на стоимость, но и на то, во сколько обойдется его содержание. Чтобы не было неприятных неожиданностей и разочарований, все цифры нужно выяснить у продавца заранее: какая процентная ставка по эквайрингу, тарифы на сервис и т.д. Стоимость владения имеет смысл вычислять на год вперед. Складывать ее со стоимостью аппарата и уже после этого сравнивать предлагаемые варианты.
По разным причинам — из-за экономии, по неведению, недальновидности, излишнему доверию продавцу и т.д. некоторые компании приобретая ККМ вообще не обязаны устанавливать ККМ согласно законодательству, но обратившись к продавцу не получают должной консультации и покупают ненужный им ККМ. Другим распространенным случаем это приобретение ККМ которые им не подходят принципиально, потому что рассчитаны на другую сферу применения или . Поэтому перед покупкой ККМ необходимо проконсультироваться с налоговыми органами, уточнить название законов и пунктов законов согласно которым бизнес должен применять ККМ.
Ошибка № 3: вложил деньги в железо